Ключевые факторы победы в Clash Royale: идея преимущества в эликсире

Перевод статьи с советами по Clash Royale от The_RumHam (стримера и одного из топ игроков в CR). На этот раз о принципах, которые нужно понимать для победы.

Эта статья об идее Преимущества в Эликсире и о понимании игровых ресурсов в Clash Royale в целом. Вы скорее всего делаете какие-то вещи, описанные в этой статье, но может не до конца осознавая это. Принимая решения более осмысленно, вы станете лучше играть и побеждать в большем количестве игр.

Идея преимущества в эликсире лежит на поверхности. Оба игрока получат одинаковое количество эликсира в течение игры. Игроки призывают войска, которые идут друг на друга и умирают где-то в центре игрового поля, а их остатки добивают башни. Уничтожить башни противника не легко, а когда их защищают какие-то войска и вовсе почти невозможно.

Один способ сделать это — выманить вражеские войска и атаковать башню пока её никто не защищает. Для этого хорошо подойдут карты вроде Гоблинской бочки или Принца. Но есть и другой способ! Если уничтожать дорогие карты противника более дешевыми, у вас будет оставаться больше эликсира. В нужный момент вы сможете использовать это преимущество и призвать войска, на борьбу с которыми у противника просто не будет эликсира.

Наглядный пример выгодного обмена — использование Стрел против Гоблинской бочки. Если вы правильно рассчитаете время, вы получите всего 30 урона от самой бочки. Карта за 3 эликсира полностью нейтрализует карту за 4, что даст вам преимущество в 1 эликсир. Повторяя такие выгодные обмены несколько раз, вы по сути получите возможность сыграть бесплатную карту. Есть разные способы распорядиться этим преимуществом, но скорее всего 5 эликсира, на которые противнику будет нечем ответить, равняется уничтоженной башне. Делайте выгодные обмены, реализовывайте своё преимущество, уничтожая башни, и вы победите. Создание преимущества в эликсире — самый надёжный способ побеждать в Clash Royale.

Правила расхода эликсира в Clash Royale следующие:

  • Не тратьте эликсир зря, не сидите с полной полоской эликсира.
  • Всего 5 эликсира — разница между поражением и победой.
  • Используйте смесь атакующих и защитных карт, стараясь всегда делать выгодные по эликсиру обмены.
  • В нужный момент, реализуйте своё преимущество в эликсире, уничтожая башни противника.

Атакующие и защитные карты

Атакующие карты — это то, что вы используете вслепую, не как ответ на какую-то атаку противника. Например в ситуации, когда оба игрока сидят с 9 эликсирами, на поле боя ничего нет, нужно чем-то сыграть. В этой ситуации нужно выбирать карту, на которую вашему противнику будет сложнее всего найти эффективный с точки зрения расхода эликсира ответ.

  • Использовать как атакующую карту Гоблинов — плохая идея. Это пустая трата эликсира, их даже башня убьёт.
  • Использовать Армию скелетов — ещё хуже. Слишком много способов от них избавиться, которые обойдутся дешевле стоимости армии.
  • А вот призвать Маленького Дракона — хорошая идея! На него нет простого ответа, и вы скорее всего нанесёте 400+ урона по башне.
  • Другие хорошие атакующие карты: Рыцарь, Валькирья, Гигант, Гигантский скелет, П.Е.К.К.А.

Некоторые карты могут использоваться как атакующие, если вы готовы рискнуть в надежде на то, что у противника нет хороших защитных карт против них. Пример таких карт: Принц, Шар, Одна миньонов и Всадник на кабане. Если вы точно знаете, что у противника есть чем ответить на эти карты, дождитесь пока он разыграет эту защитную карту, прежде чем использовать их. Создав Надгробие против вашего Принца, противник полностью нейтрализует его и получит выигрыш в 2 эликсира. Три раза вызвать Принца против Надгробия = минус 6 эликсира, уничтоженная башня и проигрыш из-за ваших неудачных обменов.

Защитные карты в вашей колоде нужны для выгодных обменов с противником. Стрелы против Скелетов за 1 эликсир? Не стоит! А вот против Орды миньонов или Армии скелетов — отличный обмен.

Проблема защитных карт в том, что они работают против какой-то конкретной угрозы. У вас всегда всего 4 карты из всей колоды, противник может играть не те карты, на которые у вас есть хорошие ответы на руках. Из-за этого с колодой, состоящей только из защитных карт, вам придётся совершать невыгодные обмены. Нужно соблюдать баланс между защитным картами и атакующими, которые можно использовать не только в ответ на что-то.

Знайте свои защитные карты и хорошие цели для них

Важно знать стоимость карт. К примеру:

  • Стрелы выгодно использовать против Гоблинской бочки, Орды миньонов, Армии скелетов.
  • Стрелы равноценны Миньонам.
  • Стрелы дороже Гоблинов (вы тратите 3 эликсира, чтобы убить юнитом за 2 эликсира, которые и так умрут от башни).

Знайте возможности карт. Например:

  • Стрелы убьют Гоблинов-копейщиков и Миньонов, но их не хватит для уничтожения Лучников.
  • Ракеты уничтожат и Хижину гоблинов, и Сборщик Эликсира. Попадёте сразу в два — получите большое преимущество по мане!
  • Надгробие уничтожит Принца, Гиганта или Всадника на кабане равных уровней.
  • Заморозка не влияет на призываемых замороженным Надгробием скелетов.
  • Армия скелетов не является хорошим ответом на Ведьму или Колдуна, которые имеют атаки по площади.
  • Молния убивает Ведьм, Мушкетеров и Колдунов равного уровня

Обмен здоровья, эликсира и времени с выгодой

Мы говорили только об эликсире, как о главном ресурсе в игре. Два других ресурса — это здоровье (ваших башен) и время (до конца игры). Нельзя брать в расчёт только стоимость эликсира, не учитывая влияние на другие два фактора. Скелеты могут убить Гиганта (выигрыш в 4 эликсира!), но ценой уничтоженной башни. Выгоден ли этот обмен, зависит от оставшегося до конца игры времени.

Важно не забывать о конечной цели — одержать победу, имея в конце поединка больше башен, чем противник. Победа со счётом 1−0 ничем не отличается от победы со счётом 3−0, а башня с полным здоровьем даёт одно очко, как и башня с 1 ХП.

Когда войска погибают от огня башень, игрок по сути реализует своё преимущество в эликсире, обменивая его на здоровье башни. Часто я вижу, как игроки слишком активно защищают башни, стараясь не допустить никаких повреждений. Ваши башни вполне могут справиться со многими противниками, не нужно использовать стрелы против Миньонов, которые умрут от огня башни, нанеся ей лишь немного урона.

Получая повреждения, башни не становятся слабее. Решающую роль играет только последний нанесённый урон, который уничтожает башню. Развивайте чутьё, которое поможет понимать, когда вы можете использовать здоровье башни как ресурс вместо эликсира, который вы сможете потратить на упреждающие карты.

Из десятков таких балансирующих на трёх факторах решений состоит каждая игра в Clash Royale, именно они влияют на победу или поражение.

К примеру, популярный приём — пока игрок атакует один ряд, оппонент призывает Принца в другом. Что-то вроде предложения: «потрать эликсир на защиту в ущерб своей атаке или потеряй башню». Нужно защищаться или продолжить атаку?

На этот вопрос даже с одной и той же колодой можно ответить по-разному, в зависимости от ситуации. В начале сражения, когда все башни целые, лучше защищаться. У вас ещё будет время, чтобы закончить атаку и уничтожить башню. А вот в добавленное время лучше продолжить атаку, ведь Принцу нужно много времени, чтобы в одиночку уничтожить башню.

Для ленивых
Эта статья о трёх важных идеях, которые вам нужно усвоить и научиться балансировать между ними, играя в Clash Royale:

  • Необходимо добиваться преимущества в эликсире, совершая выгодные обмены.
  • Нужно составить сбалансированную колоду из атакующих и защитных карт.
  • Нужно знать, какой ресурс использовать: Эликсир, Здоровье или Время.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Clash Royale
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: