Камень, ножницы, бумага — 3 типа колод в Clash Royale

Перевод статьи с советами по Clash Royale от The_RumHam (стримера и одного из топ игроков в CR). На этот раз он расскажет нам о трёх стратегиях, которым следуют все лучше колоды Clash Royale.

Привет, братва! Это снова The Rum Ham и сегодня мы поговорим о балансе Clash Royale. Зачастую споры о балансе сводятся к обсуждению конкретных карт: «Принц сейчас рулит», «все используют Надгробия». Но это говорит о неглубоком понимании причин выбора тех или иных карт.
Текущая мета в первую очередь интересна долей людей, которые используют определённые стратегии, а не как показатель силы тех или иных карт. Выбор конкретных карт важен, но полезнее понять основы разных типов стратегий, их взаимодействия друг с другом. Понять чего пытаются добиться игроки, используя те или иные колоды.
Не важно какой колодой вы играете, понимание стратегии Clash Royale поможет вам принимать больше правильных решений и чаще побеждать.

Все текущие мета колоды Clash Royale можно разделить на 3 категории, исходя из стратегии достижения победы. Скорее всего, вы играли против каждой из колод и не раз.

Самые успешные колоды фокусируются на какой-то одной стратегии. Создавая свою колоду, спросите себя, какой стиль игры вам больше нравится. Подбирайте карты, которые помогут вам в этой стратегии. К примеру, нет смысла брать много защитных башень, если вы хотите играть агрессивной колодой.

Агрессия
Это стратегия, с которой все начинают. Перейти по мосту и навалять войскам противника, а потом снести его башни. Вы постоянно используете эликсир. Вы вызываете те войска, которые потенциально нанесут больше всего урона, непрерывно оказывая давление на врага. По ходу матча вы адаптируетесь к защите.

Нападающие колоды составляют из войск, которые дополняют друг друга и вместе могут создать мощную ударную армию. Популярный на низких уровнях пример таких ударных бригад — это Гигант и Мушкетер. По одиночке они мало что могут. Но вместе способны справиться и с армией противника, и с башней. Такие удачные сочетания войск — ключевой фактор успеха агрессивной колоды.

Такие пары могут быть дешевыми (Гоблины + Гоблины-копейщики) или стоить 10 эликсира и больше (Гигант и Ведьма). В любом случае, они потребуют от противника наличия определённых карт для защиты. Если у противника их нет на руках, он потеряет башню.
Некоторые агрессивные колоды состоят из карт, которые требуют одинаковой защиты. В какой-то момент у противника её гарантировано не окажется. Некоторые колоды наоборот очень разнообразны и рассчитаны на адаптацию под карты противника. Не смотря на кажущуюся простоту, агрессивные колоды могут иметь очень глубокую стратегию и интересный геймплей!

Примеры колод:
Рой. Большие группы слабых войск вроде Миньонов (Мух) или Армии скелетов легко уничтожаются, например, Стрелами. Но когда у вас в колоде сразу шесть подобных карт, а противник имеет только Стрелы, у вас будет масса возможностей застать его врасплох!
Мощный натиск. Идея заключается в призыве мощных войск в глубоком тылу. Пока они дойдут до моста, у вас восстановится эликсир и вы сможете вызвать дополнительную поддержку, создавая мощную волну за 13 и больше эликсира. Справиться с такой группой войск сложно, даже используя всю полоску эликсира.

Контроль
Такие колоды — это естественная реакция на идею, о которой я писал раньше, в статье о преимуществе в эликсире. Первый раз, когда вы убиваете Принца с помощью Надгробия или прихлопываете Орду миньонов (Мух) одной Стрелой, у вас возникает мысль: «а это если я буду делать так всю игру?!». Оказывается, что да, вы можете так делать!

Добро пожаловать в мир колод контроля, где вы отвечаете на атаки противника, стараясь производить выигрышные обмены, а потом реализуете преимущество в эликсире — вызываете комбо из 2−3 карт, которое уничтожает башни противника. Обычно эти колоды используют заклинание Заморозка, но вообще годятся любые комбо, которые способны уничтожить башню за 10 или менее эликсира.

Может показаться, что колоды контроля должны быть всегда нацелены на защиту, но на самом деле самое сложное и важное — понимать, когда пришло время нападать. Чтобы принимать оптимальные решения, вы должны чувствовать этот момент, знать сколько эликсира у оппонента и какие карты у него есть.
К примеру, вы только что убили Принца с помощью Надгробия. У вас преимущество в 4 эликсира и Всадник на кабане на руках. Что делать?
Если у вас нет Заморозки, сразу играйте карту. Когда ваш Всадник дойдёт до башни, у противника будет всего 2 эликсира, он не сможет почти ничего сделать, чтобы избежать урона. Если у вас есть Заморозка, используйте Всадника, когда у вас будет 6 маны (а у противника 2). Тогда вы сможете заморозить то, чем противник будет защищаться, нанося больше урона башне. В любом случае нет смысла придерживать карту до счёта по эликсиру 9−5, как казалось бы нужно делать в защитной колоде. Своевременное переключение с защиты на атаку — это то, что приносит победы в сражениях таким колодам.
Подобные решения вам придётся быстро принимать десятками в каждой игре. Колоды Контроля самые сложные, но и приносящие больше всего удовольствия.

Примеры:
Всадник на кабане или Принц — это быстрые войска, которые наносят огромный урон башням, если их никто не защищает. Это отличные карты, которые вы можете использовать, если ваш соперник остался без эликсира.
Ещё одни хорошие ударные карты — Шар и Гигантский скелет. Даже если они просто дойдут до башни, их использование будет оправдано. А при поддержке атакующих заклинаний или Заморозки вы нанесёте сокрушительный урон по башням.

Осада
Осадные колоды можно перепутать с колодами контроля, но они предлагают совсем иную стратегию. Колоды контроля нацелены на сохранение эликсира и вызов войск в качестве ответа на карты противника. Осадные колоды активно используют ману, создавая строения.

Осадные колоды начинают игру с создания несокрушимой крепости на своей стороне. Когда защита готова, используются наносящие урон карты, которые ставят противника перед выбором — наступать на мощную линию обороны или потерять башню. Такими картами могут быть Хижины, Арбалет или Мортира. То есть карты, которые вынуждают противника либо играть агрессивно, либо проиграть. Колоды контроля такого давления не оказывают.

Осадные колоды обычно сосредоточены вокруг одной карты, которая должна принести победу (например, Арбалет). Хорошие осадные игроки должны мастерски организовывать оборону, которая сохранит и башни, и агрессивно установленные атакующие сооружения. Более 90% игр с этой колодой — это напряженные и кровавые сражения, заканчивающиеся со счётом 1−0.

Примеры:
Колоды с Арбалетом/Мортирой, в которых башни и дешевые войска используются как прикрытие для осадных орудий. Арбалет и Мортира — карты с самым большим уроном на единицу эликсира. Урона, который один Арбалет способен нанести за время своей жизни, достаточно для победы.
Хижина Варваров и Гоблинов. Эти карты довольно дорогие, но за время своей жизни Хижины создают больше войск на единицу эликсира, чем призывают обычные карты Варвары и Гоблины. Несколько хижин создают бесконечный поток войск, который способен уничтожить башни противника, если он не будет правильно и своевременно защищаться всю игру.

Какая колода лучшая?
Ответ на этот вопрос меняется каждую неделю. Поэтому просто выберите комфортную и интересную для себя стратегию и углубитесь в её изучение. Узнайте свои карты, как они сочетаются друг с другом и что противник может им противопоставить. Глубокое понимание одной выбранной стратегии принесёт больше, чем постоянный переход от одной стратегии к другой.
Ваши шансы на победу всегда будут выше, если ваша колода состоит из понятных и знакомых вам карт, чем если вы будете постоянно подстраиваться под стратегии, которые кажутся популярными сегодня, но совершенно не знакомы вам.

Камень-ножницы-бумага
Как играть против агрессивной колоды?
Суть агрессивной колоды — сражение на половине поля противника. Такие колоды должны постоянно заводить в бой всё новые и новые войска. Войскам нужно время, чтобы дойти от места призыва до места сражения. Это даёт противнику шанс выбрать оптимальную защиту. И именно под это заточены колоды контроля!

Агрессивная колода может одержать победу над контролем, если будет либо очень линейной (спамить похожие войска, типа Всадника на кабане, Принца, Мини П.Е.К.К.А. пока у противника не кончится защита против них), либо очень разнообразной и подстраивать атаки под карты противника (использовать карты после того, как противник использует защиту от них против чего-то другого — призывать Гоблинов пока противник не использует стрелы, после чего атаковать его Ордой миньонов).

Как играть против колоды контроля?
Колоды контроля заточены на эффективное уничтожение войск противника на своей территории. Что ж, плохие новости — у противника осадная колода, он не планирует отправлять свои войска на вашу территорию! Осадные колоды наказывают колоды контроля за пассивность, создавая защиту, которую можно пробить только мощной сконцентрированной атакой. Чтобы преодолеть защиту, колоде контроля придётся найти карты серьёзной для атаки (одинокий Всадник на кабане тут не поможет), либо использовать заклинания (часто Молнию), которые сократят время жизни зданий и позволят нанести удар пока зданий нет.

Как играть против осадной колоды?
Осадные колоды содержат всё для создания мощной защитой, но они требуют большого количества эликсира (а значит времени) для реализации своей стратегии. Кроме того, осадной колодой приходится играть в открытую — противник всегда видит, что ему предстоит осаждать. Агрессивные колоды, которые имеют разнообразные атакующие карты, создадут массу проблем, запуская всё новые и новые волны войск на защитные сооружения.

Осадные колоды смогут победить только если смогут перехитрить агрессора. Создавайте ловушки! Например, имея на руках Стрелы, постройте Адскую башню. Научитесь выбирать оптимальные места для зданий — безопасные и максимально удлиняющие путь войск противника.

Зеркальные матчи
Итак, Контроль побеждает Агрессию, Осада разносит Контроль, но терпит поражение от Агрессии. А что будет, если встречаются две одинаковых колоды? Случиться может всё, что угодно! Часто всё зависит от удачной раздачи карт. Колоды c Големом, которые рассчитаны на создание одной мощной атакующей волны, обычно сами ничего на такую волну ответить не могут. Кто раньше и оптимальнее запустит свою волну, тот и победит. Две колоды контроля в идеальной ситуации будут равны, поэтому всё решает удачный блеф и человеческий фактор. Матч двух осадных колод скорее всего закончится ничьей, хотя большая разница в умении игроков может сыграть решающую роль.

Если вы часто проигрываете зеркальные матчи, найдите в колоде место для карты, которую вы боитесь увидеть у противника. Колода, построенная вокруг Голема, при добавлении в неё Адской башни, скорее всего, принесёт вам победу в зеркальном матче. Осадная колода с Молнией будет рада встрече с вражескими Хижинами и Пушками. Но помните, что каждая карта, которую вы добавляете ради зеркальных матчей, навредит вам во всех остальных схватках!

А что по поводу моей странной колоды?
Наверняка кто-то уже придумал колоду, про которую он может сказать, что она не соответствует ни одной из трёх стратегий. Возможно, это так. Но я не видел, чтобы такие колоды имели какой-то более-менее регулярный успех в Clash Royale. Обычно такие колоды очень сильны в чем-то одном, но у них слишком много слабых сторон.

К примеру, недавно в последний день сезона несколько игроков из HKEsports играли колодой, состоящей из Всадника на кабане, Принца, Маленького дракона, Зеркала, Молнии и Сборщика эликсира. Такая колода не попадает ни под одну из описанных стратегий. С этой колодой они одержали пару блистательных побед, но все игры были очень похожими. Почти сразу все адаптировались и немного изменили состав колод и стиль игры, и колода стала полностью бесполезной.

Хотя я полностью поддерживаю эксперименты, я уверен, что мета Clash Royale будет строиться вокруг этих трёх основных стратегий. Ваша цель победить, вам не дадут бонусных очков за оригинальность. А для победы у вас есть три рабочих стратегии.

Удачной игры! Я надеюсь, что статья дала вам понять больше о сути игры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Clash Royale
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: